Моя педагогическая династия.
Для меня учитель – психолог, поэт, актёр, незаменимый помощник и настоящий друг. Он нас ведёт сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг - отдаёт нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен.
Начать рассказ я хочу со своего папы – Виктора Николаевича Клеймёнова. Он был талантливым человеком – виртуозно играл на баяне ( не зная нот), умел делать мебель, отлично разбирался в технике. Свою профессиональную деятельность папа начал в 1958 году и работал в Хорошевской, Саркеловской, Большовской школах учителем физики черчения и труда, был 20 лет директором школы. Только его стаж работы – 41 год! Моя старшая сестра рассказала один забавный случай на уроке физики - «Была весна, мы в восьмом классе, урок физики. Мальчишки на перемене притащили ворону, почти как в фильме «Доживем до понедельника», только мы успели спрятать её в ящик большого стола для опытов. Начался урок, пленница вела себя тихо, и мы увлеклись физикой: решали задачи, отвечали у доски. Вот только ворона не разделила нашего увлечения и, не дождавшись конца урока, начала громко стучать крыльями в ящике. Мы все замерли, наступила долгая минута молчания, и здесь, окинув взглядом класс, папа безошибочно угадал виновника. Но он не стал читать моралей и нравоучений, а только сказал: «Вот только на перемене её выпустим, а тебя, Иванов, посадим в этот ящик. И здесь весь класс разразился смехом, заглушая звонок. Мы все представили, как он там будет помещаться. Сейчас этот «виновник» - директор большого, успешного хозяйства нашего района».
Моя мама – Валентина Алексеевна Клеймёнова проработала учителем биологии и химии 38 лет. Она тот человек , о котором говорят: воткнёт палку в землю и та зацветёт. Учитель сельской школы – это особый статус. Сельский учитель должен много знать и уметь многое, иначе теряется авторитет перед учениками. Мама – это как раз тот человек, который умел много и плодотворно трудиться. А главное – творчески! Потому ребята с пониманием и открыто относились к своему педагогу. Валентина Алексеевна предложила на пришкольных участках выращивать овощи – это, конечно, нужное дело! Предложила высадить сад – да без этого не обойтись! А, может быть, клумбу разобьем в школьном дворе? Да без этого просто жить невозможно! Школьные дворы были самыми красивыми и образцовыми. Каждое детское утро – это воспитание любви к труду, к земле, Родине.
Она всегда заботилась о каждом ученике, стремилась помочь выбрать правильный путь в жизни. Наверное, поэтому её не забывают – часто приходят в гости к учителю бывшие ученики, чтобы поделиться своими радостями и достижениями. При встречи со мной всегда искренне спрашивают, как у неё дела и передают ей приветы. С государственной точки зрения труд мамы соответствовал оценке «отлично», потому в 1986 г. приказом министра просвещения РСФСР было присвоено звание «Отличник народного просвещения», в 1988 г. – «Старший учитель». Десятки грамот и благодарностей! Но самая заслуженная и почитаемая благодарность – это внимание и любовь учеников! Моей маме в этом году исполнилось 80 лет! Но какие это 80 лет! Это годы самого благородного учительского труда, это годы образцовой работы в школе, это годы, подаренные счастливому детству!
Мой дядя – Владислав Константинович Чекалов в 1980 году был назначен директором Хорошевской школы и оставался им до конца своей жизни. Он много сделал для её сохранения, создания дружного и трудоспособного коллектива. Его с теплом и любовью вспоминают ученики и коллеги. Наша ст Хорошевская расположена расположена в живописном месте на берегу Цимлянского водохранилища. В 1800 годах высокий берег Дона называли просто «горой», а станица Цимлянская располагалась внизу. В ней жили зажиточные казаки Чекаловы. Их курень стоял возле пекарни. Однажды в пекарне случился пожар, и курень Чекаловых сгорел. Семья построилась вновь. Через некоторое время – снова пожар, снова всё сгорело дотла. Тогда Чекаловы построились на «горе». Так образовался Хутор, и назвали его в честь первого переселенца – Чекалова гора.
Владислава Константиновича воспитали бабушка и дедушка. Он всегда вспоминал их с большим уважением и любовью. Внук Слава пошёл по стопам своего деда, который до войны работал учителем в ст. Хорошевской.
Моя родная сестра – Ольга Викторовна Афанасьева окончила школу с золотой медалью и могла поступить в любой институт, но ещё в детстве решила стать учителем и поэтому поступила в таганрогский педагогический институт на физмат, продолжив семейную традицию. У неё много различных грамот, звание «Почётный работник общего образования». В 2007 году участвовала в конкурсе «Учитель года». Её рассказ напечатали в книге об учительских династиях Дона, которая сейчас хранится у нашей мамы. Из выступления на конкурсе: « Я верю, что через все испытания и реформы наша школа пронесёт и сохранит главное отличие Русской школы – это воспитание интеллектуально развитого, интеллигентного человека, задумывающегося о смысле жизни, добре и зле; человека, который может анализировать, создавать новое, созидать прекрасное. И я, как учитель, постараюсь внести свою, пусть маленькую, лепту в общее дело образования России». Её поддерживают семья и коллеги: учителя Хорошевской школы.
Моя двоюродная сестра – Светлана Владимировна Волошина. После окончания школы без колебаний выбрала профессию учителя математики. Сейчас работает в Красноярской школе, пользуется уважением детей ,родителей и коллег.
Мой двоюродный брат – Юрий Владимирович Машинков пошёл по стопам своего отца – Вячеслава Константиновича. С 18 лет он связал свою жизнь со школой, сначала закончив педагогическое училище, а затем исторический факультет Ростовского пединститута. Сейчас Юрий работает директором Хорошевской школы.
Моя дочь – Анна Леонидовна Гавриленко с 1 класса решила, что будет учителем иностранного языка. Окончив школу с золотой медалью в2009 году, поступила в Ростовский Южный Федеральный Университет на лингвистический факультет, продолжив семейную традицию. Сейчас она работает в школе №5 имени Гагарина г.Батайска преподавателем немецкого и английского языка.
Теперь немного о себе. Гавриленко Наталья Викторовна. Работаю учителем мамематики в Цимлянской школе-интернате. Есть такое понятие «учительские дети» - это в полной мере можно отнести к нам. С ранних лет я помню себя в школе, как меня брали на уроки и мероприятия, когда не с кем было оставить. Школьные праздники стали самыми яркими и любимыми воспоминаниями детства, а профессия учителя – судьбой. Учительская династия… Строго и возвышенно звучат эти слова. Они подчёркивают благородство и мужество, талант и образованность людей, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения. В чём сила педагогических династий? Почему в сложный, переломный период нашей истории мы говорим о них с гордостью и преклонением? На мой взгляд, дело в том, что традиции семьи и людей, связанных не только нравственными, но и кровными родственными узами, позволяют хранить и передавать из поколения в поколение высокие идеалы добра, гражданского долга.
Сохранение семейных уз и знание своих корней - это основа семейных ценностей. Биография моей семьи неразрывно связана со школой. Общий педагогический стаж нашей семьи 239 лет! В том числе директорский стаж наших мужчин более 50 лет! Я горжусь историей своей семьи, и поэтому рассказала о педагогическом древе нашей семьи, которое выросло на благодатной Цимлянской земле.
«Жизнь моя—школа… Со школой связано не только прошлое и настоящее, но и будущее моей семьи».
Нет комментариев
Добавить комментарий