Е.В.Нечитайлова с удовольствием ответила на все мои вопросы.
- Елена Викторовна, что это за журнал и на какую аудиторию рассчитан?
- Журнал «Химия в школе» на протяжении многих лет включается в перечень Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования РФ как научный журнал, публикации в котором учитываются при защите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.
Целевая аудитория журнала «Химия в школе» – учителя химии различных образовательных учреждений, преподаватели педвузов, поэтому при публикации приоритет отдаётся материалам, которые могут помочь им в практической деятельности.
- Как Вы попали в редколлегию этого журнала?
- После участия в конкурсе «Учитель года России-2008» меня пригласила главный редактор журнала Людмила Семёновна Левина. Она была в жюри.
У меня сейчас более 60 публикаций в журнале, которые стали основой для написания диссертационной работы. Аспирантуру я окончила в 2018 году в РАО (Российская Академия образования, Москва). Диссертацию защитила в 2019 году в Московском педагогическом государственном университете, имею научную степень кандидата педагогических наук.
Польза для школы, как я думаю, в уровне компетенций учителя и его стиле работы в классе.
- Какие у Вас обязанности в журнале?
- Все научные статьи, поступающие в журнал «Химия в школе», в обязательном порядке подлежат рецензированию членами редакционной коллегии журнала, которые являются признанными специалистами по тематике материалов, предлагаемых им на рецензирование. По запросу Министерства образования и науки РФ или авторов представленных материалов редакция направляет в их адрес копии рецензий или мотивированный отказ.
В рецензиях мы обращаем внимание на актуальность темы статьи, научную и методическую грамотность материала, личный вклад автора в разработку проблемы, наличие логичных, четких и обоснованных выводов, качество оформления представленного материала. К публикации не допускаются статьи, содержащие плагиат.
- Это очень ответственная, кропотливая работа. Когда Вы находите время и для ведения уроков в лицее, и написания картин, и подготовки своих докладов для многочисленных семинаров, и ещё вычитывания научных работ?
- Полезные инструменты в наше время - жёсткий контроль времени и планирование.
- Спасибо, Елена Викторовна, за интересную беседу. Успехов Вам во всех делах!
Н.МАРКИНА.
Нет комментариев
Добавить комментарий