Архив новостей

Подписаться на RSS
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 За все время

Моя педагогическая династия.

Для меня учитель – психолог, поэт, актёр, незаменимый помощник и настоящий друг. Он нас ведёт сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас  незаметный  подвиг -  отдаёт нам  свои знания, вкладывает в нас  частицу  своего сердца.  Он помогает  найти  свой путь в жизни. Труд учителя  благороден и прекрасен.


Санаторий «Центросоюза» РФ г. Ессентуки

Новогодний  тур: с 29.12.2017 по 02.01.2018-3 сут;

«С НЕМЕЦКИМ ТЫ ЗНАЕШЬ БОЛЬШЕ!»


В октябре 2017 года в МБОУ Саркеловской СОШ прошел Всероссийский Марафон по популяризации науки и немецкого языка «С НЕМЕЦКИМ ТЫ ЗНАЕШЬ БОЛЬШЕ!» для учащихся 7-11 классов.  Организаторами Марафона являются Межрегиональная ассоциация учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПН), Немецкий культурный центр им. Гёте в России, который является партнером школы и  поддержал проведение марафона в образовательном учреждении, направив информационные,  рекламные материалы, а также призы для участников марафона.  Участники марафона получили удивительную возможность в увлекательной форме познакомиться с изобретениями немецких учёных – физиков, химиков, биологов. Учащиеся приняли участие в викторине детского онлайн-университета Гете института, в игре «Определи предмет», которые провела с участниками марафона учитель немецкого языка Зуйченко В. А.  Учитель физики Царьгородцева И. С. показала опыт « Магдебургские полушария» немецкого ученого Отто фон Герике. С увлечением был просмотрен опыт по химии  Рудольфа Беттгера «Химический вулкан», который представила учитель химии Быкова Н. Л.    Заместитель директора по учебной работе Ченцова И. А. рассказала о марафоне,  благодаря которому был внесен вклад в формирование метапредметных компетенций обучающихся  и были активизированы формы профессионального взаимодействия учителей школы..  Так как проект направлен на широкую аудиторию, поэтому основным языком выступал русский с включением немецкого языка в различном объеме. Это был самый настоящий праздник науки и языка. Все педагоги , участники семинара являются членами Профсоюза с студенческих лет. В.А. Зуйченко более 10 лет является руководителем районного методического объединения учителей немецкого языка, является членом Профкома школы, ведёт социально-правовую работу в Профкоме.  А.И. Парфенова                           председатель ППО МБОУ Саркеловской СОШ

Моя школа – моя первичка.

В процессе своего исторического развития трудящиеся, в том числе и учителя, не нашли ничего более эффективного для обеспечения защиты своих трудовых прав, чем объединение в профсоюзные организации.

 Особое место в образовательных учреждениях занимает профсоюзная организация, которая отличается не только спецификой сферы своей деятельности, но и организационно-правовыми особенностями. И той ролью, которую она играет в жизни коллектива школы.

     Чем живет первичная профсоюзная организация моей  Калининской школы? Какие вопросы пытается решать, чтобы осуществлять свою первостепенную задачу – представлять и защищать интересы членов профсоюза, улучшать условия труда и отдыха, повышать правовую культуру, организовывать отдых и культурный досуг работников?

Педагогический коллектив школы составляет 34 работника, из них членами профсоюзной организации является 28 человек, что составляет 83%.

В составе профкома работают 4 комиссии: по организационно-массовой работе, социально-трудовым, культурно-массовым вопросам, по охране труда.  В составах комиссий работают практически все члены профкома.

          Профсоюзный комитет ведет свою работу на основании плана работы и задач, стоящих перед профсоюзной организацией: активизация работы по представительству и защите интересов членов профсоюза, укрепление и развитие профессиональной солидарности, решение социальных проблем, а также создание условий для улучшения материального положения работников и их здоровья, повышение квалификации работников.

Коллектив школы в течение последних 5 лет немного обновился. К нам пришли  четыре молодых специалиста, которые также вступили в профсоюз. В коллективе работают и педагоги  с большим трудовым стажем и опытом. Они составляют основную часть коллектива. Они крепки своими убеждениями, работоспособны, опытны. Смело внедряют различные новшества, инновационные технологии. Активно откликаются на различные дела и акции. Большинство педагогов активные участники художественной самодеятельности, творческих и спортивных мероприятий школы и станицы.

Было время, когда был массовый выход из членов профсоюза. Люди не видели в профсоюзе своего помощника и защитника. Но время идет, все меняется, наша профсоюзная организация  школы активизировала свою работу, несомненно  при поддержке районной профорганизации под руководством Гарцуновой Р.П. Стали заметны результаты деятельности первички,  количество членов увеличилось: сразу 13 членов коллектива подали заявление в профсоюз.  Изменилось отношение к профсоюзу, коллектив школы увидел заинтересованность профсоюза в проблемах каждого учителя. Стали решаться вопросы о заработной плате, коммунальных услугах, санаторно-курортных лечениях, оздоровлении детей педагогов.

«Один в поле не воин» - гласит народная мудрость. Профсоюзное дело – дело хлопотное, требует многочисленных помощников, соратников, единомышленников. Такие люди, несомненно, есть. Это, прежде всего, администрация школы в составе: директора школы Капканова Н.Н. и его заместителя Вабищевич Л.М., которые легки на подъем, инициативны, готовы всегда помочь и поддержать. Директор школы энергичный и инициативный, поддерживает работу школьного профсоюза, не оставляет без внимания проблемы учителей, по возможности находит решения совместно с профсоюзом.

 В коллективе деловое и простое человеческое общение.

Партнёрство-особая форма взаимодействия администрации школы и профкома при равноправном участии в управлении образовательным процессом.

Профсоюз активно участвует в совместной работе с администрацией. Это:

- работа по охране и безопасности труда работников и учащихся школы,

- по согласованию коллективного договора,

- определению режима рабочего времени  и времени отдыха;

- оплате труда (т.е. система, размер, сроки выплаты);

- при распределении стимулирующих выплат;

- определению льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством и коллективным договором.

Профсоюзная организация представлена во всех создаваемых администрацией школы комиссиях, в том числе:

аттестационной,  по тарификации,  по надбавкам и доплатам.

Таким образом, поддерживается равновесие между коллективом и работодателем.

Главная наша задача – поддержать человека при аттестации, при составлении графика работы, отпусков, расписании уроков, распределении нагрузки, сокращении.

Вся деятельность Первичной Профсоюзной Организации школы опирается на нормативную базу. Только основываясь на законе и знании правовых норм, профсоюзный комитет сможет выстраивать эффективную работу по защите социально – трудовых прав членов Профсоюза.

В рамках информационной работы, разъяснения и изучения конкретных законов и правовых нормативных актов, с целью повышения правовой грамотности членов Профсоюза проводились профсоюзные кружки: «Здоровье учителя» и «Отпуска работников ОУ», пока это для нас новая форма, требует специальной подготовки, опыта, консультаций, но мы пробуем, ищем, творим. Нужную  и интересующую для  членов профсоюза информацию можно увидеть и прочитать на стенде «Наш профсоюз» в учительской,  на школьном сайте, где есть страничка профсоюзного комитета школы.

Большое значение председатель и члены профкома уделяют отдыху педагогов. С этой целью в школе создана комиссия по культмассовой работе, организующая такие  традиционные мероприятия, как чествование юбиляров, организация праздников  «День знаний»,  «День учителя», « Новый год»,  «8 Марта», «23 февраля».

Дети членов профсоюза получают  новогодние подарки. Каждый год учителя имеют возможность поправить своё здоровье в  санаториях. Всё у нас как у всех, но всё-таки по-особенному, ведь каждый человек, каждая первичка имеют свой стиль работы, свой почерк.

Считаю, что к работе по мотивации профсоюзного членства следует подходить системно и комплексно. Ведь устойчивая мотивация в коллективе является показателем состояния морально-психологического климата, показателем делового и просто человеческого общения в профсоюзной организации, показателем активности профкома по реализации защитной функции Профсоюза, информационной работе, уровня грамотности профактива.

     Своей основной задачей считаю соблюдение социально-трудовых и профессиональных интересов членов профсоюза, содействие повышению уровня их жизни, а также повышение комфортности и улучшение микроклимата в коллективе.

  С уверенностью могу сказать, что профсоюз сегодня является действенным и влиятельным органом на всех уровнях. Нас слышат, с нами считаются, поэтому стало возможным осуществление многих планов и идей.

Я верю, что вместе мы преодолеем трудности нашей жизни и останемся верны своему профессиональному долгу.

  Профком школы сотрудничает с районным профкомом работников образования и науки. Члены профсоюза школы получают всю необходимую методическую помощь по интересующим их вопросам.

 


Председатель первичной профсоюзной организации

МБОУ Калининской СОШ  Пылова Е.Д.

В рамках проведения Года профсоюзной информации в Цимлянский район с рабочим визитом посетил председатель Федерации профсоюзов Ростовской области Лозыченко А.В. в сопровождении руководителя пресс-центра Федерации профсоюзов Ростовской области Луневой Л.М.